ЗИМ (ГАЗ-12)

Автомобили, которые ездили по железнодорожным путям

1. Packard Eight

Packard Eight
Packard Eight

Модифици­рованный для езды по железнодорожной колее Паккард предназ­начался железно­дорожному начальству, желав­шему лично инспекти­ровать строитель­ство или крат­чайшими путями добираться от одного перрона к другому.

2. ЗИМ

ЗИМ (ГАЗ-12)
ЗИМ (ГАЗ-12)

Вот так в СССР 60-х выглядел рельсовый «членовоз» для больших началь­ников, на базе ЗИМа, ГАЗ-12. Эта уникальная машина с обтека­емыми боками, паровозным метель­ником и рулём, заменяв­шим тормоз, объезжала в окрестностях Одессы ведом­ственные участки 75-сан­тиметровой Гайворон­ской узкоколейки. Отсюда — и широкий анфас кузова при скромных габаритах рельсовой тележки. Предположительно, этот музейный экспонат исправен и использо­вался буквально до 2018-го, но только лишь в качестве аттракциона.

3. Galloping Goose

Galloping Goose
Galloping Goose

У этой автомотрисы, построенной в 1930-х годах для Южной железной дороги Рио-Гранде (RGS), есть свое имя: «Галопи­рующий гусь». Не слишком поэтично, но с юмором. Всего было построено 7 единиц этой серии. Пере­обору­дованный для езды по рельсам, седан Buick с добав­лением деталей Pierce-Arrow смешно гоготал клаксоном. В обязанности авто­мотрисы входила доставка людей, грузов и почтовой коррес­понденции, а дело было почти век назад, во времена Великой депрессии. В зависи­мости от конкретной задачи, «Гусь» мог ездить само­стоятельно, а мог быть частью грузо­пассажир­ского состава.

4. Micheline

Michelin
Michelin

Если серебристого «Гуся» хорошо знают в США, то авто­мотриса от Michelin известна по эту сторону Атлантики. Пятиосный автобус с большими буквами на бортах был поставлен на француз­ские рельсы в 1932 году. Если обратить внимание, у мишленов­ского рельсобуса очень необычные колёса: железно­дорожные металлические блины в них объединены с пневмати­ческими шинами, за счёт чего достигались плавность и тишина хода. Большой салон вмещал 24 пассажиров, а максимальная скорость превышала 100 км/ч. В 1934 году дизайн мотрисы поменяли, оконча­тельно лишив Micheline (именно так, с «e» на конце) атомобильного облика.

5. Toyota Land Cruiser 70

Toyota Land Cruiser 70
Toyota Land Cruiser 70

Этот Land Cruiser семидесятой серии выглядит вполне как обычный авто­мобиль, и в общем таковым и является: пикап может спокойно ездить по обычным дорогам, а на рельсы встает только для решения техни­ческих или исследо­вательских задач, вроде букси­ровки или проверки качества полотна. Для езды по рельсам у машины опускаются специальные секции с небольшими колёсами, а привод остаётся обычным: полным, на четыре родных колеса с шинами. Подобные съёмные модули устанавливают не только на Toyota. Нечто подобное можно встретить на пикапах Mercedes-Benz Unimog и Chevrolet Silverado.

6. MAN Rosenbauer

MAN Rosenbauer
MAN Rosenbauer

Выдающаяся впереди площадка на тележке — это лафетный ствол для водяной пушки. Такое располо­жение полезно в тоннелях — именно там работает этот пожарный автомобиль. В достаточно ограни­ченном простран­стве эта пушка может «выстрелить» напором воды или пены 5000 литрами в минуту под давлением в 10 бар. А ещё рельсовый MAN способен замечать наличие газов и продуктов горения и в случае необходи­мости обеспечить пожарную бригаду кислородом на три часа.

7. Schienen-Straßen-Omnibus

Schi-Stra-Bus
Schi-Stra-Bus

Рельсовый автобус, также называемый Schi-Stra-Bus, является многофункциональным транспортным средством, предназначенным для перевозки пассажиров как по дорогам общего пользования, так и по железнодорожным путям. Немецкая федеральная железная дорога (DB) использовала такие в качестве пригородных поездов. Автобус был оборудован дизельным двигателем Klöckner-Humboldt-Deutz мощностью 88 кВт (120 л.с.), который позволял разгоняться до 80 км/ч на шоссе и до 120 км/ч на рельсах. Внутри было 43 сидячих места и 15-24 стоячих. Для передвижения по железнодорожным путям автобус устанавливался на двух двухосных железнодорожных тележках — так называемых «бобышках». Чтобы проделать эту процедуру в рельсовом автобусе было предусмотрено два гидравлических подъемных устройства, которые могли приподнимать переднюю и заднюю часть автобуса отдельно. Во время движения по рельсам передний мост был полностью поднят, а шины задних колес находились в контакте с рельсами и обеспечивали тяговую силу. Во время перехода с дороги на рельсы и обратно, пассажиры могли безопасно находиться внутри автобуса. Хотя было заказано около 50 автобусов, только 15 были задействованы для работы на железнодорожных направлениях, другие использовались в качестве обычных автобусов. В настоящее время известно об одном сохранившемся рельсовом автобусе. Он находится в железнодорожном музее Stiftung Eisenbahnmuseum Bochum в рабочем состоянии.

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest