Всем, кто интересуется техникой и в частности автомобилями, скорее всего хорошо известно имя Porsche — компании-производителя спортивных автомобилей из Штутгарта и названной так в честь фамилии ее основателя Фердинанда Порше. Но знаете ли Вы, что в конце 1950-х — начале 1960-хгодов, Porsche выпускала дизельные трактора?
Встречайте — дизельный трактор Porsche Diesel Standard 218!

Porsche Diesel Standard 218 — трактор серии Standard, выпускавшийся компанией Porsche-Diesel Motorenbau GmbH в Фридрихсхафене-на-Бодензее. Стандарт 218 выпускался в четырех различных вариантах. В 1957 году он сменил своего предшественника Porsche-Diesel 208. В общей сложности завод Porsche выпустил более 12 000 тракторов Standard 218 с 1957 по 1963 год.
Конструкция
Размер колесной базы составляет 1668 мм. Габариты и вес трактора: длина 2835 мм, ширина 1570 мм, высота 1600 мм. Вес 1625 кг (с учетом дополнительного веса). Ширина колеи передних колес может регулироваться поворотом ободов по вертикальной оси.

На задних колесах установлены барабанные тормоза, каждый из которых может использоваться в качестве рулевого тормоза.

Рулевой механизм и коробка передач были изготовлены компанией ZF. Модели H, S и U Porsche-Diesel 218 оснащались шестиступенчатой коробкой передач. Сцепление представляет собой однодисковое сухое сцепление типа K 200 Z, производства Fichtel & Sachs. Работает в сочетании с гидравлической муфтой производства Voith. Трактор модели V 218 является упрощенной моделью: он имеет пятиступенчатую коробку передач и не имеет гидравлической муфты.

Грузоподъемность трактора составляет 550 кг. Другим заводским вариантом была косилка, которая стоила 500 немецких марок. Масса трактора составляет 1625 кг. Максимально допустимая масса составляет 2300 кг.
Модели
Всего было изготовлены четыре различные модели Porsche 218:
Н 218: Базовая модель: 6-ступенчатая коробка передач, гидравлическое сцепление, хромированная отделка салона;
V 218: Упрощенная модель: 5-ступенчатая коробка передач, без гидравлического сцепления, без отделки;
S 218: Узкоколейная модель. Подобно H 218, но с колеей 840/1240 мм и колесной базой 1620 мм;
U 218: Модель с подключаемыми валами. В дополнение к стандартному оборудованию модели H 218, модель U дополнительно оснащалась подключаемыми валами редуктора и вала отбора мощности. Предлагался с кабиной и расширенными брызговиками переднего колеса.

Двигатель
На трактор Porsche-Diesel Standard 218 устанавливался, двухцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Porsche F 218, воздушного охлаждения, с вихревой камерой непрямого впрыска и клапанной системой OHV.

В двигателе использовалась система смазки с мокрым картером, изготовленным из алюминия, трехподшипниковый коленчатый вал. У каждого поршня по пять поршневых колец. Топливный инжектор изготовлен компанией Bosch.
Трактор Porsche в Чебоксарском музее тракторов ЧЕТРА.
Фото моё.