Mercedes-Benz E 60 AMG Limited

Самый редкий Mercedes E 60 AMG (W124) Limited

Ограниченный тираж, шестилитровый двигатель, доработанный инженерами AMG… Речь идет об очень редком седане Mercedes-Benz середины 90-х.

Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited
Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited

Ко второй половине 1980-х Mercedes-Benz и AMG уже активно и плодотворно сотрудничали, главным образом в DTM. Вместе с этим, за проектами AMG и вне туринга в Штутгарте внимательно следили, регулярно предоставляя машины для экспериментов.

Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II

Что в конце 1980-х могло выглядеть более вызывающе, чем немецкий седан, обгоняющий современные Ferrari и Lamborghini? Ответ очевиден: универсал с теми же способностями: AMG Mercedes-Benz 300 TE 6.0

AMG Mercedes-Benz 300 TE 6.0
AMG Mercedes-Benz 300 TE 6.0

Становилось все более очевидным приобретение ателье AMG, в Daimler свободно говорили об этом. Переход AMG под крыло концерна позволил бы не только усилить гоночную программу Mercedes-Benz, но и помочь в создании спорткаров нового поколения и активно бороться с подразделением BMW Motorsport.

 AMG 300 E 6.0
AMG 300 E 6.0

Когда в мартовском номере журнала «Auto, motor und sport» за 1987 год вышла статья «Schnellste allgemeine Verunsicherung» («Быстрейшая всеобщая неопределенность»), руководители Mercedes-Benz не скрывали своего удовлетворения — потенциал нового Е-Класса W124, также как и тюнинг-ателье AMG, оказался очень серьезным. Модифицированный Mercedes-Benz 300 E 5.6 AMG журналистам удалось разогнать до 303 километров в час: лишь чуть меньше, чем у RUF BTR (суперкар 1984 года на базе Porsche 911, считавшийся на тот момент быстрейшим в мире: максимальная скорость равнялась 305 км/ч). Более того, «прокачанный» W124 почти на 40 километров в час превысил максимальную скорость Ferrari 328 с двойным турбонаддувом от Koenig. После этой статьи о «Кувалде» узнал весь мир.

AMG 300 CE 5.6
AMG 300 CE 5.6

Модель AMG 300 E со странными на первый взгляд индексами 5.0, 5.6 и 6.0 представляла собой E-Class с установленным под капот 8-цилиндровым двигателем M117 от S-Класса W126. Но его не просто туда вживили, переделав подрамники, опоры двигателя, систему охлаждения, рулевое управление и вообще всё, что мешалось. Сам двигатель в Аффальтербахе также подвергся модернизации. Были установлены головки с четырьмя клапанами на цилиндр. Это позволило даже со стандартного объема в пять литров снять не 231, а все 340 сил. Мощность шестилитровой версии достигла 385 л/с. Это безумство смогло притормозить лишь введение обязательных каталитических нейтрализаторов. Доработкам также подверглись тормоза, подвеска и 4-ступенчатый автомат — все системы должны были гармонировать с огромной отдачей двигателя.

Mercedes-Benz 300 E 6.0 «Hammer»
Mercedes-Benz 300 E 6.0 «Hammer»

Хотя Mercedes 300 E 6.0 «Hammer», как прозвали заряженный Mercedes американцы, быстро ехал и отлично управлялся, но из-за высокой цены, а также большой доли ручного труда, количество изготовленных экземпляров «Молота» было весьма скромным. Даже если считать версии седан, купе и универсал всех модификаций (5.0, 5.6 и 6.0), то в сумме наберется не более сотни машин.

К 1989 году концерн Daimler подписывает соглашение с инжиниринговым отделом Porsche для создания автомобиля, который многие знают по прозвищу «Волчок»: Mercedes-Benz 500 E.

Mercedes-Benz 500 E 1990 года, легендарный «Волчок»
Mercedes-Benz 500 E 1990 года, легендарный «Волчок»

Инженерам AMG, только-только закончившим работу над С 36 AMG, была поставлена очень сложная задача. Требовалось улучшить автомобиль, который из-за производственных сложностей собирали на заводе Porsche, и при этом обойтись без огромных денежных вливаний, ведь базовый 500 Е и без того стоил в полтора раза дороже BMW М5. И они справились с ней.

Mercedes-Benz Е 60 AMG (1993 год)
Mercedes-Benz Е 60 AMG (1993 год)

Решению поставленной задачу способствовало то, что над 8-цилиндровым мотором М119, Мельхер уже успел поработать для родстера SL 60 AMG. Рабочий объем был увеличен до шести литров, при этом ход поршня, в соответствии со спортивными канонами, был чуть меньше диаметра цилиндра (100 х 94,8 мм). Была использована четырехклапанная схема, а распредвалы (по два на блок) приводились двухрядной цепью. Была даже регулировка фаз газораспределения на впуске. Мощность составила 381 лошадиную силу. Ломовой крутящий момент достигал пика в 580 Нм при 3 750 об/мин. Четырехступенчатый автомат усилили и перенастроили, сохранив при этом выбор режимов движения, включая экономичный. За эффективным распределением тяги следила система трекшн-контроля ASR. Разгон до 100 км/ч существенно уменьшился — до 5,4 секунды. Ограничитель максимальной скорости был установлен на отметке 250 км/ч, а без него автомобиль свободно набирал 295 км/ч. Информация об этом есть в официальной книге, изданной к 45-летию AMG.

Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited
Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited

Еще одна интересная подробность: внешне определить E 60 AMG можно было только по двойным выхлопным патрубкам. Заплатив за машину минимум 179 680 марок, владельцы удаляли шильдики с обозначением модификации, предпочитая быть, а не казаться. Производство E 60 AMG было очень недолгим: с 1993 по 1994 год. За это время изготовили… всего 45 экземпляров!

Сорок пять! Какой смысл создавать новую модель, если ее тираж составит всего 45 машин? Смысл есть, потому что 45 экземпляров — это лишь те машины, которые сошли с конвейера именно как Е 60 AMG… Но есть один момент. Дело в том, что заводские Е 60 создавались не столько с целью продажи, сколько для продвижения новой опции: за определенную сумму, любой владелец Е 500 мог прокачать свой автомобиль до версии Е 60 AMG, требовалось только отправить «Волчка» в Аффальтербах. Этой опцией воспользовались, по разным оценкам, от 400 до 700 владельцев Е 500.

Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited
Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited

Если не брать в расчет пятиспицевые 17-дюймовые диски AMG и упомянутую выше «двустволку» выхлопа, то отличить Е 60 AMG от E 500 снаружи практически невозможно — придется либо искать шильдики на крышке багажника (если они есть), либо углубляться в подкапотное пространство. Там на оригинальность Е 60 намекнут VIN-номер, который включает опцию с кодом 957 (так называемый AMG Technology Package), и маркировка двигателя с надписью «M 119 E 60». Но наиболее надежная подсказка — все же VIN-номер.

И это еще не все: среди 45 оригинальных Е 60 AMG есть еще и свой ограниченный выпуск! Он так и называется: E 60 AMG Limited. Таких автомобилей было создано всего 12 штук, причем за каждой из них в Daimler следят до сих пор: в каком состоянии автомобиль и кто является владельцем. Опознать такие гораздо легче, чем обычные Е 60, кроме шильдиков их выдают 17-дюймовые колесные диски EVO-II, как на экстремальной версии младшего 190 E. Наметанный глаз заметит и более низкую посадку (подвеску тоже доработали в AMG), и тот же двухтрубный выхлоп. На представленных фотографиях красуется именно E 60 AMG Limited.

Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited
Mercedes-Benz Е 60 AMG Limited

Помимо кода 957 спецификация каждого из двенадцати автомобилей имеет и код 958 (отметка серии Limited) — самый надежный способ убедиться в подлинности уникального экземпляра, стоимость которого нередко превышает сейчас 200 тысяч евро.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Pin It on Pinterest

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x