Аэротакси «Cora»

Электрическое аэротакси «Cora» готовится к тестовым полетам с пассажирами на борту

Американская компания «Wisk» , совместное предприятие Boeing и Kitty Hawk, проведет испытания перспективного электрического аэротакси «Cora» перевозкой пассажиров, которое уже совершило более 1000 успешных тестовых полётов. Во время испытаний аэротакси будет выполнять полеты в полностью беспилотном режиме под надзором со стороны оператора, находящегося на земле.

Ранее правительство Новой Зеландии подписало со стартапом меморандум, согласно которому компания «Wisk» может начать перевозить первых пассажиров в районе города Кентербери.

Аэротакси «Cora»
Аэротакси «Cora»

Характерной особенностью летательного аппарата стал хвост с П-образным оперением. На каждом крыле расположено по шесть электромоторов. С их помощью летательный аппарат поднимается в воздух и опускается на землю. Посадка и взлет, к слову, осуществляют вертикально. Позади кабины есть еще один винт, который является толкающим. Рассчитан самолет на двух человек.

Аэротакси «Cora»
Аэротакси «Cora». На фото видно по 6 электромоторов на каждом крыле и толкающий винт сзади

Испытания перевозкой пассажиров будут проводиться в районе Кентербери в центральной части новозеландского Южного острова. В испытаниях будут использоваться несколько летных образцов «Cora». Аэротакси получило систему управления с тройным резервированием, которая позволяет проводить полеты аэротакси как под управлением пилота, так и в полностью беспилотном режиме. Кроме того, аппарат получил парашютную систему аварийной посадки.

Аэротакси «Cora» проходит испытания с 2017 года и имеет следующие технические характеристики:

  • Высота полёта: 457 метров над землёй
  • Мотор: электрический
  • Вместимость: 2 пассажира
  • Размеры: 6,4 метра, размах крыла до 11 метров
  • Взлёт и посадка: 12 приводов вертикального взлёта и посадки
  • Расстояние полёта на одном заряде: 40 километров
  • Максимальная скорость: 160 километров в час

Один комментарий к “Электрическое аэротакси «Cora» готовится к тестовым полетам с пассажирами на борту

  1. Обычно дальность полёта (те самые 40км) указывают при идеальных условиях: новый аккумулятор, температура около 20 градусов, отсутствие встречного ветра, минимальная загрузка и т.п.
    Кроме того, максимальная дальность означает, что пролетев это расстояние аппарат просто упадёт. То есть нужен некоторый запас.
    Учитывая это лететь дальше, чем на 15-20км на этой бздюхалке просто опасно.
    Хорошо, но мало. Велосипед, к примеру, практичнее.
    А сам проект интересен только как некий полезный опыт на тот случай, если человечество изобретёт существенно более ёмкий и лёгкий аккумулятор, чем все существующие сейчас.

Добавить комментарий

Pin It on Pinterest