Дозор-600

Разведывательно-ударный дрон «Дозор-600»

Предыдущие выпуски:

Разведывательно-ударный БЛА «Дозор-600»
Разведывательно-ударный БЛА «Дозор-600»

«Дозор-600» — российский разведывательно-ударный беспилотный летательный аппарат. Разрабатывается компанией «Транзас». Относится к классу тяжёлых средневысотных БПЛА большой продолжительности и дальности полёта.

При разработке использовался индекс «Дозор-3». Первый полёт масштабного прототипа «Дозор-100» состоялся в июле 2009 года. Впервые БПЛА был представлен на авиасалоне «МАКС-2009».

Описание и применение

Предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе или полосе маршрута с передачей оператору БЛА видовой и полетной информации в реальном масштабе времени. При необходимости возможна доработка БЛА с целью установки и применения высокоточного оружия.

Разведывательно-ударный БЛА «Дозор-600»
Разведывательно-ударный БЛА «Дозор-600»

Планер имеет нормальную аэродинамическую схему с однобалочным фюзеляжем и задним расположением силовой установки. Хвостовое оперение V-образное. Фюзеляж состоит из трёх основных частей. В носовой части расположены сенсорные системы, пилотажно-навигационное оборудование и парашютная система. Среднюю часть занимает топливный бак. В хвостовой части размещены система энергоснабжения и силовая установка.

Основу полезной нагрузки составляют три системы: радиолокационная (РЛС переднего и бокового обзора с синтезированной апертурой), оптико-тепловизионная (видеокамера и тепловизор) и фотографическая (фотокамера высокого разрешения со сменными объективами), которые могут работать одновременно, а значит передавать потребителю большой объём информации от различных источников. Кроме того полезная нагрузка включает в себя систему автосопровождения и целеуказания, систему передачи фото-, видео-, РЛ- и тепловизионного изображений, а также систему архивации и хранения информации на борту. Для обеспечения связи возможно применение спутникового канала связи и радиолинии в пределах зоны прямой видимости. При необходимости для решения специальных задач БЛА может быть оборудован газоанализатором, лидаром, сканером и другими датчиками.

Компоновка планера БЛА «Дозор-600»
Компоновка планера БЛА «Дозор-600»

Управление БЛА может осуществляться в автономном (по программе), ручном (дистанционное пилотирование пилотом-оператором) или комбинированном (автономное и ручное) режимах. Полётное задание может содержать 250 опорных точек маршрута, при этом точность навигации составляет 15-30 м.

Взлёт и посадка производятся по-самолётному (шасси — колёса/лыжи) с использованием грунтовых площадок или аэродромов. При нештатной ситуации предусмотрено применение аварийно-спасательной системы. Эксплуатацию обеспечивает персонал из четырёх человек. Сейчас комплекс и сам аппарат находятся на завершающей стадии разработки.

Летно-Технические Характеристики:

  • Взлетный вес, кг.: 720
  • Дальность, км.: 3700
  • Скорость, км/ч.: 210
  • Практический потолок, м.: 7500
  • Длина, м.: 6,7
  • Высота, м.: 2,3
  • Размах крыла, м.: 12
  • Полезная нагрузка, кг.: 220
  • Двигатель: Rotax 914 мощностью 115 л.с.
  • Продолжит. полета, ч.: 30
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
1 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Afenogen Аmbrosa
Afenogen Аmbrosa
07.03.2020 22:58

Русские первыми изобрели и применили БПЛА. В 1935 году по заказу НИМТИ Особое конструкторское производственное бюро (главный конструктор Павел Гроховский) выпустило модель ПСН-1. Планер с прикрепленной к нему торпедой или просто зарядом взрывчатки подвешивался к крылу тяжелого бомбардировщика ТБ-3. Когда самолёт оказывался в воздухе, планер отцепляли. Дальнейшее наведение на цель происходило с помощью инфракрасного луча.Параллельно в «Остехбюро» велись работы по переделке самого бомбардировщика ТБ-3 и предшествовавшей ему модели ТБ-1 в радиоуправляемые самолёты. «Начинкой» данных аппаратов служила телемеханическая система «Дедал», которая могла управлять бомбардировщиком в воздухе, но не при взлёте. Поэтому предполагалось, что ТБ-3 будет поднимать на крыло лётчик. При подлете к цели пилот должен был, рискуя жизнью, пересесть на истребитель И-15. Тем временем летящий следом самолёт управления доводил боевую миссию до завершения. В 1940 году эти наработки нашли окончательное воплощение в системе боевых тандемов. В паре с радиоуправляемым самолётом-торпедой ТБ-3 летел управляющий самолёт – бомбардировщик СБ-2 или ДБ-3. До практических испытаний дело дошло лишь на второй год Великой Отечественной войны. С помощью беспилотника планировалось уничтожить 4 тоннами взрывчатки железнодорожный узел в Вязьме, удерживаемый немцами. Но в решающий момент отказала электронная аппаратура (в антенну радиопередатчика на самолёте ДБ-3Ф попал осколок зенитного снаряда). В итоге ТБ-3 упал, не долетев до цели.17 ноября 1970 г. советской автоматической станцией «Луна-17» был доставлен на поверхность Луны самоходный аппарат «Луноход-1».Чем не беспилотное «такси» на луне ! Первый и единственный космический полёт «Буран» совершил 15 ноября 1988 года в автоматическом режиме и без экипажа на борту. Несмотря на то, что «Буран» был рассчитан на 100 полётов в космос.Управление кораблём осуществлялось при помощи БЦВМ «Бисер-4».

Pin It on Pinterest

1
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x