Celera 500L

Cамый секретный самолет в мире: Celera 500L

На аэродроме в Викторвилле штата Калифорния был замечен загадочный футуристично выглядящий самолет, не похожий ни на один известный прототип.

Celera 500L
Celera 500L

А что самое необычное этот аппарат не был окружен военными, а обслуживался и испытывался гражданскими специалистами.

После появления первых фотографий пользователи авиационных форумов провели самостоятельное расследование. По регистрационному номеру на киле прототипа выяснили название компании-разработчика: ей оказалась таинственная Otto Aviation Group LLC, о которой никто раньше не слышал. Одним из ее основателей оказался физик Уильям Отто, работавший в свое время в «Рокуэлл Интернешнл» над стратегическим бомбардировщиком B-1.

Celera 500L. Ламинарное обтекание воздухом
Celera 500L. Ламинарное обтекание воздухом

О возможных характеристиках Celera 500L, которым управляет один пилот, можно судить по патенту Otto Aviation Group (регистрационный номер Федерального управления гражданской авиации США N818WM), в котором описывается похожий самолет. Этот лететальный аппарат перемещается со скоростью 740–820 км/ч на высоте до 65 000 футов (19,8 км). На данный момент известно, что в Celera 500L используется двигатель RED A03 компании Raikhlin Aircraft Engine Developments (RED). RED A03 — немецкий авиационный поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, объёмом 6134 куб.см, с топливной системой типа коммонрэйл, прямым впрыском, турбонагнетателем и редуктором с соотношением передачи 1:1,78, с электронной системой управления. Двигатель разработан компанией RED Aircraft GmbH.

В патентной заявке указаны два агрегата, однако в карточке FAA всего один, что, скорее всего, связано с изменениями конструкции в процессе испытаний и доводки машины.

Мотор приводит в движение пятилопастной толкающий винт с изменяемым шагом и саблевидными лопастями. Ранее предполагалось, что в перспективе на этот самолет могут быть установлены экспериментальные электрические или водородные двигатели. Предполагаемый расход топлива составляет около 4 литров на каждые 48-68 километров пути, что почти в 10 раз меньше стандартов современного коммерческого авиатранспорта. Celera 500L имеет похожий на пулю фюзеляж, имеющий превосходные аэродинамические свойства.

Celera 500L
Celera 500L

Еще одной интересной особенностью Celera 500L является описанная в патенте конструкция закрылков из нескольких плоскостей, что дает возможность в широком диапазоне изменять геометрию крыла, а соответственно и его аэродинамические характеристики.

Celera 500L. Закрылки
Проект предусматривает закрылки, состоящие из несколько плоскостей, как на магистральных лайнерах

Такая конструкция позволяет предположить использование так называемого Эффекта Мередита для повышения летных качеств — проходя через радиаторы двигателя воздух нагревается и создает небольшую тягу, которая компенсирует лобовое сопротивление, создаваемое системой охлаждения. При взлете с короткой полосы маленького аэродрома можно создать большую подъемную силу, но при этом позднее на высоком эшелоне полностью убрать механизацию, чтобы уменьшить потери от лобового сопротивления и обтекания избыточной площади воздухом.

Новая волна интереса к самолету поднялась после публикации снимка Celera 500L во время скоростного руления по аэродрому.

Celera 500L во время скоростного руления
Celera 500L во время скоростного руления

За то время, что прошло с его первого появления на публике, самолет обзавелся законцовками крыла и двумя массивными воздухозаборниками с элементами, похожими на перепускное устройство в задней их части.

Celera 500L
Celera 500L

Время покажет, какое будущее ожидант этот необычный самолет, но уже сейчас можно уверенно сказать, что компании-разработчику Otto Aviation Group, уже удалось вернуть всех любителей авиации в те времена, когда авиастроительные компании окружали свои разработки завесой тайны.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Pin It on Pinterest

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x