Cobalt Co50 Valkyrie

5 летательных аппаратов ближайшего будущего

В этом выпуске представляю вашему вниманию пять перспективных летательных аппаратов, задающих, на мой взгляд, ключевые перспективные направления развития авиационных технологий: электрические и гибридные двигатели, активное развитие мультикоптеров и дронов, малая авиация.

1. Cobalt Co50 Valkyrie

Одномоторный Cobalt Co50 Valkyrie
Одномоторный Cobalt Co50 Valkyrie

У Cobalt Co50 Valkyrie всего один поршневой двигатель, установленный в кормовой части, благодаря которому достигается скорость: 482 км/ч. Как заявляют создатели, этот 5-местный летательный аппарат – самый быстрый и безопасный одномоторный частный самолет. Он построен по аэродинамической схеме «утка», с небольшими крылышками на носу, которые заметно улучшают характеристики самолета. С пилотом и одним пассажиром на борту самолет может пролететь на одной заправке 2590 км. Эта цифра уменьшается с увеличением пассажиров в кабине. Но даже при полной нагрузке Co50 Valkyrie может преодолеть дистанцию в 840 км.

2. Volocopter 2X

Мультикоптер Volocopter 2X

В верхней части Volocopter 2X установлена рама с 18 роторами, которые объединены для удобства управления на шесть групп, по три ротора в каждой. Пустой мультикоптер весит 290 кг и может принимать на борт до 160 кг груза или двух человек среднего телосложения. С максимальной загрузкой летательный аппарат может пролететь 27 километров на скорости в 70 км/ч или продержаться в воздухе 27 минут, но в этом случае скорость не должна превышать 50 км/ч. Максимальная скорость аппарата составляет 100 км/ч, а полное время зарядки батарей меньше 120 минут. Volocopter 2X может управляться оператором c земли, следовать по маршруту автономно или пилотироваться из кабины.

3. ICON A5

Гидросамолет ICON A5
Гидросамолет ICON A5

ICON A5 — сверхлёгкий гидросамолёт, разработанный компанией ICON Aircraft, типа летающая лодка с фюзеляжем из углеродного волокна и убирающимся шасси. Кабина шириной 116.8 см вмещает двух человек. Оснащается мотором Rotax 912 iS мощностью 100 л.с. (75 КВт) и трёхлопастным толкающим воздушным винтом. Максимальная скорость гидросамолета составляет 176 км/ч, дальность полёта: 791 км. Крылья складываются вручную или с помощью опционального электромеханического привода. Фюзеляж самолёта имеет спонсоны для уменьшения крена на воде, концы крыльев оснащены поплавками. Запас топлива: 76 л (автомобильный бензин АИ-95 или авиационный бензин 100LL).

4. Airbus E-Fan X

Airbus E-Fan X
Airbus E-Fan X

Перспективный пассажирский лайнер с гибридной силовой установкой Airbus E-Fan X.

E-Fan X будет построен на основе гражданского реактивного самолета BAe 146. Электрическую тягу новому воздушному судну обеспечит генератор, который будет получать энергию от турбины, расположенной в фюзеляже. При взлете и наборе высоты гибрид будет использовать литий-ионные аккумуляторы мощностью по 700 кВт каждый. Инженеры заменят один из четырех турбовентиляторных газовых двигателей BAE 146 на гибридный мотор. Его работу обеспечат аккумуляторы и бортовой генератор на авиационном топливе. После первых испытаний будет заменен еще один газотурбинный двигатель, а также активированы аккумуляторы для взлета и набора высоты. Проектировкой газотурбинного двигателя, генератора и электронных компонентов займется Rolls-Royce.

5. AgustaWestland Project Zero

Конвертоплан AgustaWestland Project Zero
Конвертоплан AgustaWestland Project Zero

AgustaWestland Project Zero — электрический конвертоплан, названный AgustaWestland как «конвертиплан», поскольку он позиционируется как «полувертолёт, полусамолёт». Самолёт является полностью электрическим с питанием от аккумуляторных батарей. Им может управлять один пилот, сидящий внутри кабины или он может функционировать как беспилотный летательный аппарат.

Ключевая особенность разработки Project Zero — это инновационная двигательная система. Два больших ротора самолёта приводятся в движение электродвигателями, которые в свою очередь питаются энергией, хранящейся в аккумуляторных батареях. На земле батареи можно заряжать, наклонив роторы в направлении ветра, чтобы они действовать как ветрогенератор.Более 80 процентов конструкции самолёта создано из композитных материалов, включая всю обшивку, лопасти ротора, кожух и спицы. Уборка и выпуск шасси, наклон гондол и приведение в действие элевонов осуществляется электромеханическими механизмами.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Pin It on Pinterest

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x