В начале октября американская вертолетостроительная компания Bell Helicopter показала концепт скоростного разведывательно-ударного вертолета Bell 360 Invictus, который разрабатывают специально для программы Армии США FARA (Future Attack Reconnaissance Aircraft).

Данной программой расчитывается разработка замены для списанного вертолета Bell OH-58 Kiowa, совершившего первый полет еще в 1962 году. Программа FARA является частью более масштабного тендера FVL (Future Vertical Lift), который призван найти замену многим устаревшим коптерам: не только легкой «Кайове», но и ударным «Апачам», средним многоцелевым UH-60 и даже тяжелому Boeing CH-47 Chinook. Иначе говоря, новые машины должны практически полностью заменить все вертолеты, используемые сейчас ВВС США.
Согласно представленным данным, Bell 360 Invictus сможет передвигаться с крейсерской скоростью до 330 км/час и получит крыло, создающее при полете на крейсерской скорости до 50 процентов подъемной силы.
Боевой радиус заявлен в 135 миль при 90-минутном барражировании. Хвостовой стабилизатор планируется оснастить подвижными аэродинамическими поверхностями. Машина получит один перспективный турбодвигатель General Electric Т901 мощностью 3000 л.с., создаваемый по программе Improved Turbine Engine Program.

Вертолет планируется вооружить пушкой калибра 20 миллиметров, ракетами, бомбами и контейнерами с различным вооружением. На демонстрации были показаны ракеты AGM-114 Hellfire, но самый вероятный вариант — новейшие управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-179 JAGM, созданные для замены AGM-114. На первом этапе дальность новой ракеты будет составлять примерно восемь километров, однако в дальнейшем ее увеличат: предполагается что в конфигурации JAGM Increment 3 ракета сможет поразить цель, находящуюся на дальности до шестнадцати километров. Предположительно, вертолет сможет нести, по меньшей мере, четыре ракеты класса «воздух-поверхность» в отсеках вооружения и еще восемь ракет на внешней подвеске под крылом.

Самый главный минус для проекта Bell 360 Invictus — это существенное преимущество, достигнутое конкурентом Sikorsky со своим S-97 Raider, также расчитывающем на победу в FARA. Если Invictus существует лишь в виде изображений на официальном сайте, то Raider совершил первый полет еще в мае 2015 года. И сейчас на его счету огромное количество пройденных тестов разного уровня сложности.

Так, на одном из видео можно наблюдать Raider в режиме висения, полет вертолета на малой скорости и малой высоте, а также скоростной полет на большой высоте. Передовая аэродинамическая схема с соосным несущим винтом и толкающим винтом в хвостовой части позволяет развивать максимальную скорость приблизительно в 440 км/ч, а крейсерскую — в 400. Как видим, существенно более высокую, чем сможет развить Bell 360 Invictus. Разница более чем в 100 километров в час! Сравнение по летно-техническим данным с другими предложенными в рамках FARA идеями тоже не в пользу Invictus-а. Например, концепт от AVX Aircraft Company и L3 Technologies предполагает создание вертолета с соосным несущим винтом и двумя движителями по бокам фюзеляжа, что допускает скорость полета свыше 400 км/час. На текущий момент времени, конкуренты выглядят предпочтительней Bell 360 Invictus, несмотря на то, что формально вертолет отвечает всем пунктам требований американских ВВС.