Танк Кромвель Mk.V

Музей техники. Часть 2. Военная техника

Музей техники Вадима Задорожного – это один из крупнейших в Европе и самый большой в России частный музей исторической техники. Первая часть экспозиции музея посвящена автомобилям, об этом я рассказывал в предыдущей статье: Музей техники. Часть 1. Автомобили.

Вторая крупная часть экспозиции посвящена военной технике и о ней я расскажу в этой части.

Реактивная Система Залпового Огня 9К57
Реактивная Система Залпового Огня 9К57

Здесь собраны лучшие раритетные экспонаты прошлого столетия: самолеты, автомобили, мотоциклы, бронетехника, паровозы, артиллерия, стрелковое оружие и предметы быта.

Крытая экспозиция состоит из 3-х этажей выставочных залов, с уникальными коллекциями зарубежных и советских ретро автомобилей, мотоциклов, летательных аппаратов и исторического стрелкового оружия. Посещение музея являлось частью тура, из-за этого, время на посещение музея было ограниченно, но я успел осмотреть два этажа из трех, с внутренними экспозициями (отечественные и зарубежные ретро автомобили), а также прокатиться по территории на советском бронетранспортере БТР-40.

Танк Т-34
Танк Т-34

На уличной экспозиции, общей площадью более 3,5 га, размещаются образцы отечественной и зарубежной бронетехники, артиллерии и сельскохозяйственной техники 30-80 годов ХХ века, а так же коллекция боевых самолетов и вертолетов. Коллекция музея насчитывает более 1000 экспонатов и постоянно развивается.

Су-24. Тактический фронтовой бомбардировщик
Су-24. Тактический фронтовой бомбардировщик
Танк Т-72
Танк Т-72
Танк Кромвель Mk.V
Танк Кромвель Mk.V

Далее следовало катание на бронетранспортере БТР-40 по территории музея.

БТР-40 — лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов
БТР-40 — лёгкий бронетранспортёр 1950-х годов

Бронетранспортёр был разработан в ОКБ ГАЗа в 1947—1949 годах на основе полноприводного грузового автомобиля ГАЗ-63 и стал первым серийным бронетранспортёром СССР. В системе вооружений вооружённых Сил СССР БТР-40 выполнял роль лёгкого бронетранспортёра, параллельно с более тяжёлым БТР-152. В отличие от последнего, БТР-40 использовался, помимо перевозки личного состава мотострелковых частей, преимущественно в качестве многоцелевой разведывательной, связной или командирской машины, а также артиллерийского тягача.

Серийное производство БТР-40 осуществлялось заводом ГАЗ с 1950 по 1960 год, всего было выпущено около 8500 машин этого типа в двух основных вариантах: базового многоцелевого бронетранспортёра и лёгкой пулемётной ЗСУ.

БТР-40 использовался Советской Армией в 1950—1960-х годах, но с 1958 года постепенно стал вытесняться в большинстве своих ролей более совершенной машиной БРДМ, созданной на его основе, но окончательно был формально снят с вооружения ВС России лишь в 1993 году.

Видеоотчет с покатушкой на бронетранспортере и обзором Музея техники:

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Денис Савинцов
Денис Савинцов
28.02.2020 16:19

Был в музее техники Вадима Задорожного в день космонавтики. Покатали на БТР, поели каши с мясом, побродили по музею. Много военной техники, самолетов и большая выставка легковых авто разных периодов. Больше всего понравилась коллекция Alfa Romeo.

maks
maks
28.02.2020 16:25

У тов. Задорожного, пожалуй, самый охренительный частный музей техники. Правда, я до Верхней Пышмы еще не доехал, но это поправимо.
На втором этаже крытой экспозиции — практически полная коллекция мотоциклов Ява, плюс творения сумрачных тевтонских мотогениев.
Музей архиинтересный!

Pin It on Pinterest

2
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x