Что вы знаете о самом быстром паровозе с непобитым рекордом скорости?

LNER Class A4 — паровоз с капотом обтекаемой формы, типа 2-3-1, разработанной Найджелом Гресли (Nigel Gresley) для британской железной дороги LNER (London and North Eastern Railway) в 1935 году.

Паровоз LNER Class A4 «Sir Nigel Gresley»
Паровоз LNER Class A4 «Sir Nigel Gresley»

Обтекаемые локомотивы класса A4 были разработаны для длительных поездок на скоростях свыше 100 миль в час (160 км/ч). Они были одними из немногих, оснащенных двойной дымовой трубой (double chimney), двойным воздуховодом Кайлчапа (double Kylchap blastpipe), которые позволяли существенно повысить тягу и скорость выброса пара на высокой скорости.

Паровоз LNER Class A4 «Silver Fox»
Паровоз LNER Class A4 «Silver Fox»

Один из паровозов этой серии №4468 Mallard (Утка или Кряква), построенный в начале 1938 года в Донкастере (Англия), установил мировой рекорд скорости среди паровых локомотивов, составлявший 126 миль в час (202.7 км/ч). Примечательно, что паровоз удерживает его до сих пор. К настоящему времени паровозы давно перестали производить, хотя кое-где еще продолжают эксплуатировать, так что этот рекорд, по-видимому, уже никогда не будет побит.

Памятная табличка с зафиксированным рекордом
Памятная табличка с зафиксированным рекордом

Mallard был революционным транспортным средством. Трехцилиндровые паровозы класса A4 проектировались для стабильного следования на высоких скоростях и огромные ведущие колеса диаметром 6 футов, 8 дюймов (2.032 м) совершали максимально допустимое в то время количество оборотов в минуту. На момент достижения рекорда возраст Mallard составлял 5 месяцев. Это значит, что он был достаточно обкатан, но ещё не слишком изношен. Локомотивная бригада, выбранная для рекордной поездки, состояла из машиниста Джозефа Даддингтона (Joseph Duddington) (человека достаточно нового в LNER, чтобы адекватно оценивать риск) и кочегара Томаса Брая (Thomas Bray).

Паровоз-рекордсмен №4468 «Mallard»
Паровоз-рекордсмен №4468 «Mallard»

Рекордная скорость была достигнута 3 июля 1938 года на небольшом уклоне Стоук-Банк (Stoke Bank) к югу от Грэтема (Grantham) на Магистрали Восточного Побережья (East Coast Main Line). Наивысшая скорость была зафиксирована у поста 90¼, между Литтл-Байтэм (Little Bytham) и Эссендином (Essendine). Паровоз перекрыл предыдущий рекорд скорости, поставленный немецким паровозом № 002 класса (DRG Class 05) в 1936 году, составлявший 124 мили в час (200.4 км/ч).

Всего было построено 35 паровозов этого класса для вождения экспресс-пассажирских поездов по маршруту от вокзала «Кингз Кросс» в Лондоне (London Kings Cross) в Эдинбург, Шотландия (Edinburgh, Scotland). Mallard использовался в поездной работе до 1963 года. За время эксплуатации он прошел почти 2.4 миллиона километров. В 1980-х годах Mallard был восстановлен до рабочего состояния, но использовался только для вождения нескольких экскурсионных поездов между Йорком и Скарборо а июле 1986 года и пары пробегов между Йорком и Харрогейт/Лидс на Пасху 1987 году. Mallard является единственным оставшимся паровозом типа A4, выкрашенным в фирменные цвета LNER — голубой корпус, красные колеса и дышла стального цвета и восстановленными в первоначальное состояние боковыми обтекателями (хотя реплики A4 также имеют боковые обтекатели).

Паровоз-рекордсмен №4468 «Mallard»
Паровоз-рекордсмен №4468 «Mallard»

Локомотив вместе с тендером имеет длину 70 футов (21 метр) и весит 165 имперских тонн (168.3 тонн). В настоящее время Mallard является частью Национальной Коллекции в Национальном Железнодорожном Музее Соединенного Королевства в Йорке.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
2 Комментарий
Oldest
Newest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
Gordon Freeman
Gordon Freeman
28.02.2020 15:31

Красивый. Я бы модель такого купил.

Pin It on Pinterest

2
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x