Первый паровоз «Puffing Devil»

История создания «Puffing Devil»: самого первого паровоза в мире

История изобретения паровоза имеет много спорных моментов. Известно, что первые попытки создания паровых самоходных машин представляли собой тележку на деревянной раме. В движение ее приводили простейший паровой котел и двигатель с вертикальными цилиндрами, благодаря которым и вращались колеса. Несмотря на то, что автором первого парового автомобиля считается Жозеф Кюньо, первым, кто изобрел паровоз, стал английский инженер Ричард Тревитик.

Ричард Тревитик и его первый паровоз «Puffing Devil»
Ричард Тревитик и его первый паровоз «Puffing Devil»

В 1801 году он построил первый в истории паровоз «Puffing Devil». Несмотря на то, что он может передвигаться по обычным дорогам, как автомобиль, именно с этой модели началась история паровозов.

Первый паровоз «Puffing Devil»
Первый паровоз «Puffing Devil»
Чертеж паровоза «Puffing Devil»
Чертеж паровоза «Puffing Devil»

Затем в 1802 году Р. Тревитик построил второй паровоз: «Coalbrookdale» для одноимённой угольной компании. Этот же паровоз стал первым в мире запатентованным паровозом.

Первый запатентованный паровоз «Coalbrookdale»
Второй по счету, но первый запатентованный паровоз «Coalbrookdale»

В 1804 году Р. Тревитик при помощи Дж. Стила, строит безымянный узкоколейный паровоз, позднее получивший имя: «Penydarren» — по названию места производства, для железной дороги в Мертир-Тидвил в южном Уэльсе.

Паровоз «Penydarren»
Паровоз «Penydarren»

Этот локомотив использовал цилиндр высокого давления без конденсатора, с использованием отработанного пара для увеличения тяги в топке, тем самым ещё больше повышая эффективность механизма. Эти фундаментальные изобретения паровой машины остались неизменны до конца использования паровозов. При высоком интересе общественности он успешно перевез 10 тонн железа, 5 вагонов и 70 человек на дистанцию в 15,69 км за 4 часа и 5 минут со средней скоростью 8 км/ч. Этот опыт доказал, что паровая тяга является перспективной идеей, хотя использование паровоза было быстро прекращено, поскольку он был слишком тяжёлым для примитивной пластинной дороги. Второй построенный локомотив для использования в угольной шахте также сломал пути.

В 1808 год Ричард Тревитик построил третий паровоз в мире (если считать от первого запатентованного) и он же стал самым первым пассажирским.

Паровоз «Catch Me Who Can»
Паровоз «Catch Me Who Can». Третий запатентованный, четвертый по счету

Он получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет») и предназначался для демонстрации возможностей нового транспортного средства (понятие локомотив появится только через 17 лет). Для этого Тревитик в Блумсбери (район Лондона), к югу от места, где ныне расположена железнодорожная станция Юстон, сооружает кольцевую железную дорогу — аттракцион, на которой бегал данный паровоз.

Кольцевая дорога-аттракцион
Кольцевая дорога-аттракцион

Часто к данному паровозу прицепляли небольшой пассажирский вагон, тем самым формируя первый в мире пассажирский поезд.

Паровоз достигал скорости 19 км/ч (12 миль/ч). Основным недостатком паровоза оказался его высокий вес (8 т), из-за чего хрупкие рельсы, выполненные из чугуна, часто ломались, что приводило к сходу. Тем не менее, паровоз вызвал серьёзный интерес у многих конструкторов, которые начали поиск инвесторов. Однако следующий паровоз был построен лишь в 1811 году…

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
Необязательное поле
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Pin It on Pinterest

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x